keyboard_arrow_right
keyboard_arrow_right
Как отменить маршрут в платоне
Оформление ДТП

Как отменить маршрут в платоне

Платон – система взимания платы


Бесплатная юридическая консультация:

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Маршрутная карта Платон – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства.

Оглавление:

Оформление Маршрутной карты онлайн возможно в Личном кабинете пользователя системы Платон

Маршрутная карта системы Платон содержит следующие данные:

  • номер Маршрутной карты;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;
  • дату и время выдачи Маршрутной карты;
  • срок ее действия;
  • общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;
  • описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;
  • размер платы.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Оформление Маршрутной карты возможно:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • через Терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:


Бесплатная юридическая консультация:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Срок действия маршрутной карты Платон

Срок действия маршрутной карты составляет 30 календарных дней с даты начала поездки, указанной при ее оформлении. Но ее срок будет снижен до 7 дней после введения системы постоплаты Платон.

Когда можно начать использовать маршрутную карту Платон

Использование маршрутной карты возможно сразу же после ее оформления и оплаты.

Если купить маршрутную карту в приложении (онлайн) – надо ли ее распечатывать?

Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета Платон или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

Можно ли вернуть или обменять маршрутную карту если поездка сорвалась или маршрут был изменен?

В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту возможно в любой момент до времени окончания поездки, указанного в маршрутной карте в Личном кабинете, Мобильном приложении, в терминале самообслуживания Оператора Системы, в Центре информационной поддержки пользователей или обратившись в Колл-центр.

Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую Маршрутную карту.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://ruplaton.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD/

Оформление маршрутных карт «Платон»

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ «ПЛАТОН» МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬ ДО 10 ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ТОЧЕК ПРИ ОФОРМЛЕНИИ МАРШРУТНЫХ КАРТ

Для удобства пользователей Оператор государственной Системы взимания платы увеличил количество возможных промежуточных точек до 10 при оформлении маршрутных карт. Ранее владельцы транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн могли оформить маршрутную карту, указав начало и конец пути с точностью до номера дома и до 3 промежуточных точек.

«Мы учли пожелания грузоперевозчиков, которые заявили об удобстве дополнительных промежуточных точек. Возможность введения 10 таких точек есть не только у зарегистрированных пользователей через Личный кабинет, но и у тех, кто оформляет, так называемые, разовые маршрутные карты по упрощенной схеме, указывая минимальное количество данных о владельце и о его транспортном средстве. Отмечу, что Личный кабинет наиболее удобен для пользователей Системы, он позволяет в онлайн режиме оформлять и отменять маршрутные карты, делать выгрузки по расчетам», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Маршрутные карты можно отменить в течение 30 дней с даты начала пути, указанной пользователем Системы. Распечатывать маршрутные карты не обязательно. Система контроля автоматически, без участия человека, определяет, оформлена ли владельцем конкретного транспортного средства маршрутная карта. При этом, маршрутная карта, открытая в личном кабинете на сайте, удобно и наглядно показывает маршрут, на котором разными цветами обозначены федеральные, региональные, муниципальные и действующие платные участки федеральных дорог, а также прописан километраж, за который взимается плата, с детализацией до номера трассы. По информации, указанной владельцем транспортного средства при оформлении маршрутной карты, система строит маршрут по критерию определения кратчайшего расстояния между обозначенными перевозчиком точками. В случаях, когда пользователю не нравится предложенный системой маршрут, он может сам ограничить свой маршрут федеральной дорогой до съезда на региональную или муниципальную трассы, так как плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам.

Владелец транспортного средства может оплатить маршрутную карту со своего лицевого счета, банковской картой на сайте или через терминалы самообслуживания «Платон», а также наличными через терминалы оплаты «QIWI». Для оплаты пользователи могут использовать и топливные карты E100 и DKV.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pingr.ru/news/396-platon-10-tochek

Постоплата и отмена разовых маршрутных карт: каким будет «Платон» с 15 апреля

Для получения доступа к услуге постоплаты российские пользователи должны быть зарегистрированы в системе «Платон» на протяжении не менее двух месяцев подряд, не иметь просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы, а также установить на транспортное средство специальное бортовое устройство

«Отложенный платеж» позволит добросовестным перевозчикам вносить плату уже после финансовых расчетов с грузоотправителями, а не авансовыми платежами.

Отмена «разовых» маршрутных карт, оформляемых по упрощенной системе

«Разовые маршрутные карты — временный инструмент, который использовался на начальном этапе действия системы взимания платы для российских владельцев транспортных средств и иностранных перевозчиков, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. На сегодняшний день разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, поскольку после полноценной регистрации они получают удобный доступ ко всем сервисам системы «Платон», — считают в Федеральном дорожном агентстве.

Незарегистрированные пользователи будут считаться не внесшими плату и получать регулярные штрафы в 5000 рублей за первое, а такжерублей за повторное нарушение. Начиная с ближайшей пятницы, оформить маршрутные карты смогут только зарегистрированные пользователи. Всем остальным необходимо заранее пройти полноценную регистрацию на сайте системы «Платон» или в центрах обслуживания пользователей.


Бесплатная юридическая консультация:

Изменение сроков действия маршрутных карт

Срок действия маршрутных карт уменьшается с 30 до 7 дней. Как отметили в Росавтодоре, изменение вводится для удобства перевозчиков, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами, — статистика показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает именно 7 суток. Более того, чаще всего карты используются в течение 1–3 дней.

«Снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — подчеркнули в ведомстве.

Работа в режиме постоплаты

По задумке авторов данной идеи, переход на «отложенный платеж» позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. То есть, у зарегистрированных в системе добросовестных перевозчиков появляется возможность вносить плату уже после финансовых расчетов с грузоотправителями, а не авансовыми платежами.

Впрочем, данная услуга будет доступна лишь тем логистам, которые выполнили пять требований:

  • Российские пользователи должны быть зарегистрированы в системе «Платон» в течение более 2-х месяцев подряд;
  • У них не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • За транспортным средством должно быть закреплено и использоваться бортовое устройство (для его получения достаточно оставить заявку в личном кабинете на сайте системы и дождаться оповещения от оператора).

Источник: http://customsforum.ru/news/business/postoplata-i-otmena-razovykh-marshrutnykh-kart-kakim-budet-platon-s-15-aprelya.html


Бесплатная юридическая консультация:

Разовые маршрутные карты в системе «Платон» отменят с 15 апреля

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Возможность оформления разовых маршрутных карт в системе взимания платы с большегрузов «Платон» станет неактуальна с 15 апреля, когда будет введен механизм пост-оплаты для пользователей системы, следует из сообщения Минтранса РФ.

«Одним из важных изменений в системе «Платон» является предстоящее введение механизма пост-оплаты с 15 апреля 2016 года. Для этого перевозчик должен работать в рамках правового поля, а именно — иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам. Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До семи суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт», — отмечается в сообщении.

«С 15 апреля 2016 года будет отменено оформление маршрутных карт по упрощенной схеме. Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент. Помимо этого, планируется, что срок действия маршрутных карт, оформляемые зарегистрированными грузоперевозчиками, будет снижен с 30 до семи дней. Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — говорится в сообщении оператора системы «Платон» — РТИТС.

На текущий момент при оформлении разовой маршрутной карты грузоперевозчики могут не регистрироваться в системе. С отменой разовых маршрутных карт регистрация станет обязательной.

«По статистике работы системы мы видим, что среднее время использования маршрутных карт не превышает семи дней. Также, по анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет, пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период. На большие расстояния гораздо удобнее для пользователя использовать несколько маршрутных карт на более короткие расстояния с меньшим периодом действия, что позволит оперативно отменять их без обращения к оператору», — передает пресс-служба слова коммерческого директора «Платона» Антона Замкова.


Бесплатная юридическая консультация:

Он констатирует, что отмена разовых маршрутных карт связана с введением с 15 апреля 2016 года принципа пост-оплаты, которая, в свою очередь, вводится по просьбам бизнес-сообщества, поддержанного всеми отраслевыми министерствами и ведомствами, а также Госдумой, принявшей соответствующий закон.

Источник: http://ria.ru//.html

Как оформить маршрутную карту через систему Платон: инструкция и принципы работы

В конце 2015 года была запущена российская система взимания платы с грузовиков под названием «Платон», хотя с ней были многие не согласны, но она все же работает. Поэтому сегодня мы подготовили для вас небольшую инструкцию по регистрации в системе и оформлению маршрутной карты. Помимо этого, в статье мы дадим ответы на часто задаваемые вопросы относительно «Платона» и сделаем краткий обзор принципов работы системы.

Общая информация о системе «Платон»

Итак, система, принимающая плату за проезд по дорогам РФ под названием «Платон», создана для целей контроля и обеспечения порядка взимания своевременной оплаты с большегрузных транспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса более 12 тонн. Определённый процент платежей идет на возмещение вреда, который причинён дорожному покрытию. Средства перечисляются в Федеральный бюджет РФ и в дальнейшем направляются на ремонт и модернизацию (улучшение) транспортной инфраструктуры.

«РТ-Инвест транспортные системы», является оператором данной системы где 50 % принадлежит Игорю Ротенбергу близкому другу Путина В.В., еще 50 % принадлежит ООО «РТ-Инвест», где долей в 25% принадлежит государственной корпорации «Ростех». Прибыль оператора по официальным данным составляет порядка 10,6 млрд руб. в год. Прогнозируемый доход государства будет составлять околомлрд руб. в год.


Бесплатная юридическая консультация:

По словам государственных деятелей, реализация данного проекта поможет реализовать проект госпрограмму «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги»), и снизит нагрузку на федеральные и региональные бюджеты.

Документы и пошаговая процедура регистрации в системе «Платон»

Чтобы зарегистрировать себя и свое транспортное средство в системе «Платон», можно воспользоваться несколькими методами:

  1. Через ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), есть во всех субъектах Российской Федерации.
  2. Методом создания личного кабинета на сайте системы (http://platon.ru).
  3. В момент оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания (найти ближайший к вам можно на этой странице http://platon.ru/ru/about/service_centre/).

Теперь давайте разберем поочередно все эти методы регистрации. Первый в списке это регистрация через ЦИПП. Для регистрации в системе вам понадобиться подготовить документы для составления заявления на регистрацию Владельца транспортного средства и заявления на регистрацию транспортного средства. Само заявление подготовит сотрудник центра при наличии полного пакета документов.

Физическому (частным) лицу владельцу ТС, зарегистрированному на территории РФ или за ее пределами понадобиться:

  • паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания);
  • СОРС (свидетельство о регистрации ТС).

Индивидуальному предпринимателю (ИП) нужно предъявить:


Бесплатная юридическая консультация:

  • документ удостоверяющий личность, с пометкой регистрации по месту жительства (пребывания);
  • ОГРНИП (свидетельство о регистрации ИП);
  • ИНН
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридических лиц (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) зарегистрированных в РФ необходимо предоставить:

  • ОГРН (свидетельство о регистрации юридического лица);
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридической лиц зарегистрированных за пределами РФ нужно:

  • документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации (обычно это выписка из реестра);
  • свидетельство о регистрации;
  • паспорт лица, обратившегося для регистрации в системе.

Если регистрацией занимается не сам владелец ТС, а доверенное лицо то подготовьте:

  • паспорт доверенного лица;
  • оформленную доверенность, подтверждающую право действовать от владельца ТС.

Ставя подпись в заявлении владелец ТС или его представитель подтверждает свое согласие на обработку персональных данных (Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.).

В дальнейшем для регистрации дополнительных транспортных средств, нужно будет предоставить только СОРС.


Бесплатная юридическая консультация:

Для вариантов 2 (через сайт platon.ru) и 3 (терминал самообслуживания) будут практически идентичными поэтому мы объединили эти два метода.

Владельцу автомобиля необходимо самостоятельно заполнить типовую форму заявления и указать в ней необходимые данные.

Для транспортного средства указываются:

  • государство регистрации (например, Россия);
  • номер регистрационного знака;
  • марка и модель автомобиля;
  • ВИН (VIN) номер ТС;
  • разрешенная максимальная масса автомобиля (указанные данные должны совпадать с документами на авто);
  • данные свидетельства о регистрации ТС (номер, серия, дата выдачи и кем выдан).

Данные о владельце транспортного средства:

Для физических лиц:


Бесплатная юридическая консультация:

  • ФИО владельца ТС;
  • контактный номер телефона;
  • email (адрес электронной почты);
  • скан-копия свидетельства о регистрации ТС (для метода через интернет-сайт).
  • ФИО владельца ТС;
  • ОГРНИП;
  • действующий номер телефона для связи;
  • электронную почту;
  • копии, ОГРНИП, ИНН, СОРС (для метода через интернет-сайт).

Для юридических лиц:

  • наименование юридического лица (например, ООО «РукаЗакона»);
  • должность и ФИО единоличного исполнителя (например, Руководителя ООО);
  • адрес местонахождения владельца ТС;
  • номер телефона и емаил.
  • если заполнение заявления производиться через сайт, дополнительно нужны, копия свидетельства ТС, ОГРН;
  • если заявление заполняет уполномоченный представитель, то дополнительно ему нужно указать его контакты (имя, отчество, телефон, емаил).

Видео инструкция пошаговой процедуры регистрации:

Вот вам все тоже самое только в текстовом варианте:

  1. Переходим на сайт сервиса Platon.ru (кликните чтобы перейти).
  2. На сайте вверху справа кликните по надписи: «Личный кабинет».
  3. Далее нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Укажите в роли кого вы будете осуществлять регистрацию (Физ. Лицо, Юр. Лицо или ИП).
  5. Следующим шагом нужно указать основные данные ФИО, телефон и email.
  6. Указываем адрес места регистрации физического лица или адрес местонахождения юридического лица (организации).
  7. Данные банковской карты (будет использоваться для списания средств в пользу системы).
  8. «Данные менеджера ВТС»: менеджер занимается вопросами оплаты за пользованием системой обычно сам владелец и является менеджером, но если вы являетесь уполномоченным представителем также нужно указать ваши контактные данные.
  9. Придумайте и впишите пароль (предварительно запишите его на листок чтобы не забыть).
  10. На случай восстановления пароля укажите ответ на контрольный вопрос.
  11. Жмем на кнопку «далее».
  12. Указываем данные ТС, нужно заполнить все поля формы.
  13. На каком основании вы являетесь владельцем ТС (личный автомобиль, лизинг и т.д.).
  14. Загрузите необходимые копии документов упомянутые выше.
  15. Перейдите в свой электронный почтовый ящик, и перейдите по ссылке из письма от системы «Платон».

Дождитесь верификации ваших данных, после чего можете начинать пользоваться системой.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта – это документ который формируется в автоматизированной системе «Платон», в нем указаны сведения о планируемом маршруте указанные владельцем ТС и в соответствии с этими данными рассчитывается сумма для уплаты по соответствующим тарифам.


Бесплатная юридическая консультация:

В маршрутной карте содержится следующая информация:

  • присвоенный системой номер карты;
  • регистрационный знак ТС;
  • дата и время начала действия маршрутной карты;
  • время и дата выдачи карты;
  • срок действия карты;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального назначения, указанных в карте;
  • информация о маршруте с привязкой к участкам федеральной трассы, для проезда которого и выдается этот документ;
  • сумма для уплаты.

Оформить маршрутную карту можно:

  • в центре информационной поддержки пользователей;
  • в терминалах самообслуживания;
  • в личном кабинете на сайте platon.ru или через «Мобильное приложение».

Для оформления маршрутной карты владельцу ТС необходимо предоставить следующие данные:

  • начальный и конечный пункт поездки (а также при необходимости промежуточные точки маршрута);
  • время и дата начала движения транспортного средства по маршруту;
  • гос. Номер автомобиля;
  • номер СОРС (свидетельство о регистрации автомобиля).

Тарифы и примерный расчет стоимости по маршруту

До 29 февраля 2016 года плата за проезд по федеральным трассам осуществлялся исходя из следующих тарифов 1,53 руб. за 1 км. пути. Но с 1 марта 2016 года и до 31 декабря 2018 года тариф увеличили до 3,06 руб. за 1 км. пути.

Молочный комбинат Краснодарского края, снабжает молоком в тетрапаках сеть магазинов «Пятерочка» в Москве. Каждую среду и субботу комбинат отправляет в Москву свой 12 тонный автомобиль с товаром. Расстояние проезда по федеральной М трассе от Краснодара до Москвы составляет 1115 километров. Поэтому одна поездка до Москвы по тарифу 3,06 рубля за один километр будет стоить: 1115*3,06 =рублей 90 копеек. В неделю необходимо будет оплачивать 6 823,8, месяц,2, а за год,4. Учтите, что в расчете учтена только поездка до Москвы, обратный рейс без груза сделает поездку в 2 раза дороже.


Бесплатная юридическая консультация:

Способы оплаты

Произвести оплаты за маршрутную карту можно следующими способами:
  • терминалы оплаты (киви и им подобные);
  • через сбербанк онлайн;
  • с помощью банковской карты через сайт системы.

Видео инструкция оплаты через терминал:

Ответы на часто задаваемые вопросы о системе «Платон»

В заключении приводим вам список часто задаваемых вопросов с ответами на них:

На этом у нас все, если возникли вопросы, задавайте их в комментариях к статье.

Источник: http://rukazakona.ru/avtomobilnoe-pravo/56-kak-oformit-marshrutnuyu-kartu-cherez-sistemu-platon.html

«Платон» восстановит маршрут большегруза при отключении бортового устройства

Премьер Российской Федерации Д. Медведев подписал распоряжение об изменениях порядка взимания платы с большегрузов в системе «Платон».

Они дозволят избежать ситуаций, когда водители большегрузов выключают приборы расчета на отдельных участках дороги и, тем самым, пробуют снизить стоимость проезда.


Бесплатная юридическая консультация:

Как известно, система «Платон» взимает плату с водителей транспортных средств массой выше 12 тонн за вред, который они причиняют автодорогам.

Вышедшее распоряжение направлено на устранение схожих нарушений. Внесенные изменения будут учитывать маршрут движения транспорта и при обнаружении нехватки данных, регистрируемых с помощью бортовых устройств, будет осуществляться возможность по восстановлению данных. Руководство выпустило распоряжение, которое должно поднять дисциплину водителей большегрузов с системой «Платон». При всем этом владелец несет ответственность за его установку, включение и работоспособность. Оно размещено на сайте кабмина. Сейчас в них прописана возможность восстановления маршрута движения транспорта, ежели нет достаточных данных для отдельных отрезков пути — речь как раз о тех случаях, когда водители отключают бортовые устройства. «При приближении таковых транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы», — обозначено в распоряжении.

Напомним, в середине апреля начали действовать новые тарифы в системе «Платон».

Напомним, система «Платон» («плата за тонны») введена с 15 ноября 2015-ого года. После этого, основываясь на координатах иных точек маршрута, система будет производить расчет.

Источник: http://delovrabote.ru/platon-vosstanovit-marshrut-bolshegruza-pri-otklyuchenii/


Бесплатная юридическая консультация:

Маршрутная карта системы Платон 5000

В 2015 году была запущена система Платон, предназначенная для взимания платы с владельцев грузовиков за проезд по автотрассам федерального значения. Такое решение было вынесено правительством в отношении авто с грузоподъемностью свыше 12 тонн. Оно связано с необходимостью дополнительного финансирования транспортной индустрии ввиду разрушения дорожного полотна тяжеловесным транспортом. Составляющим элементом системы является маршрутная карта. Удобный инструмент позволяет водителю самостоятельно сформировать маршрут и произвести компенсационную выплату. Порядок взаимодействия оператора и водителей определяет моментальное оформление карты после поступления денежных средств в систему. Автомобиль должен строго следовать выбранному маршруту. Его смена возможна только при внесении дополнительной оплаты. Несмотря на визуальную простоту продукта, многим пользователям не понятно его предназначение и механизм функционирования. Что это за продукт, как он используется и как его оформить?

Что такое маршрутная карта?

В системе Платон предусмотрена удобная опция в виде маршрутной карты. Она формируется на основании введенных в программу данных о планируемом маршруте до начала движения транспорта. Процедура проводится собственником грузового транспорта в личном кабинете системы. Информация, загруженная в программный продукт, обрабатывается. Она является основанием для расчета компенсации нанесенного вреда. Применение карты актуально при отсутствии бортового устройства. Все операции по оформлению продукта проводятся через сервисы всемирных сетей или через терминал самообслуживания.

Маршрутная карта предназначена для систематизации информации, необходимой для расчета платежа за проезд по российским дорогам. Система была создана с целью обеспечения взимания платы с владельцев грузовых транспортных средств за причиненный вред дорожному покрытию. В ее функциональности также предусмотрен контроль своевременности финансовой процедуры. Продукт применяется водителями грузового транспорта с разрешенной грузоподъемностью более 12 тонн. Он актуален на протяжении 30 дней с даты начала поездки, указанной в системе. Карту возможно использовать сразу же после оформления и оплаты продукта.

Карта может быть отменена в любой момент до регламентируемого времени окончания поездки, однако деньги в полном объеме не будут компенсированы. Обмен маршрута оформить невозможно. Отменить его с целью получения новой маршрутной карты можно только до начала поездки, определенной в документе конкретными датой и временем.

Средства от компенсационных платежей перечисляются в Федеральный бюджет. В дальнейшем они распределяются в транспортную инфраструктуру для обеспечения ремонта и модернизации дорожного полотна. Реализация проекта проводится в соответствии с условиями государственной программы, направленной на развитии транспортной системы. Такое правительственное решение значительно снижает нагрузку на Федеральные и региональные бюджеты.

Документальное оформление пути следования

Маршрутную карту возможно оформить несколькими способами. Владелец авто вправе выбрать подходящий и удобный вариант проведения процедуры. Удобство и актуальность каждого из них определяется наличием доступа у водителя к элементам сервиса. Автовладельцу необходимо рассмотреть возможности получения продукта в центрах информационной поддержки системы, в личном кабинете, расположенном на официальном сайте, в мобильном приложении или в терминалах самообслуживания. Для оформления маршрутной карты, водителю необходимо действовать в соответствии с определенным алгоритмом:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Выбрать удобный для себя способ реализации процедуры.
  2. Зарегистрироваться в системе для получения учетной записи.
  3. Ожидать проверку введенной в систему информации на протяжении временного периода до 20 дней.
  4. Получить логин на почту.
  5. Войти в личный кабинет в системе и получить номер счета для проведения финансовых операций.
  6. Осуществить перевод денежных средств на выделенный расчетный счет, доступ к которому осуществляется в личном кабинете пользователя.
  7. Ввести в систему запрашиваемую информацию
  8. Проложить маршрут.
  9. Оплатить проезд со средств на личном балансе системы.
  10. Получить маршрутную карту.

Для решения вопроса в оперативном режиме рекомендуется заранее подготовить такую информацию, как дата и время начала выезда грузовика на маршрут, номер регистрационного свидетельства на машину, номер транспортного средства, а также указать пункты поездки, в том числе промежуточные точки маршрута. В маршрутной карте системы Платон должна быть отображена следующая информация:

  • Номер документа;
  • Дата и точное время начала действия карты;
  • Дата и время выдачи продукта;
  • Номер транспортного средства;
  • Срок действия;
  • Протяженность включенной в маршрут автомобильной дороги;
  • Характеристики маршрута с учетом привязки к участкам автотрасс;
  • Размер оплаты.

Срок действия маршрутной карты составляет 7 дней с той даты, которая указана в документе (то есть с даты выдачи). Если она была оформлена в личном кабинете или мобильном приложении, то распечатывать ее необязательно, взимание платы за пользование федеральными трассами будет осуществляться в автоматическом режиме. Для упрощения следующих процедур в личном кабинете можно создать шаблон такой карты и в дальнейшем пользоваться им, при необходимости заменяя те или иные данные.

Заключение

Маршрутная карта Платон применяется владельцами грузового транспортного средства, грузоподъемностью свыше 12 тонн. Ее получение актуально для транспорта, функционирующего без бортового компьютера. При оформлении карты, водитель вносит в систему исходные данные, которые являются основанием для расчета величины нанесенного дорожному покрытию вреда. Оплатив выставленный счет, пользователь может отправляться в дорогу по запланированному маршруту. Его обмен возможен только до начала движения, а отмена без потери средств не производится.

Источник: http://insur-portal.ru/nalog/marshrutnaya-karta-sistemy-platon

В системе «Платон» отменят разовые маршрутные карты

11 февраля, 2016


Бесплатная юридическая консультация:

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

С 15 апреля в системе взимания платы с большегрузов «Платон» будет действовать механизм пост-оплаты, сообщает МИА «Россия сегодня» со ссылкой на министерство транспорта РФ. Таким образом, возможность оформления разовых маршрутных карт станет неактуальной.

По сообщению Минтранса, чтобы воспользоваться механизмом пост-оплаты, перевозчик должен работать в рамках правового поля, а именно – иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам.

Кроме того планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт до семи суток с момента приобретения.


Бесплатная юридическая консультация:

Система «Платон» начнет работать по пост-оплате с 15 апреля

«По статистике работы системы мы видим, что среднее время использования маршрутных карт не превышает семи дней», – цитирует пресс-служба коммерческого директора «Платона» Антона Замкова. По анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет, пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период.

По словам Антона Замкова, на большие расстояния для пользователя гораздо удобнее использовать несколько маршрутных карт на более короткие расстояния с меньшим периодом действия, что позволит оперативно отменять их без обращения к оператору».

На текущий момент при оформлении разовой маршрутной карты грузоперевозчики могут не регистрироваться в системе. С отменой разовых маршрутных карт регистрация станет обязательной.

Источник: http://www.m24.ru/articles/transport//97140


Бесплатная юридическая консультация:

Разовые маршрутные карты в системе “Платон” отменят

Разовые маршрутные карты в системе “Платон” отменят

Возможность оформления разовых маршрутных карт в системе взимания платы с большегрузов «Платон» станет неактуальна с 15 апреля, когда будет введен механизм пост-оплаты для пользователей системы, следует из сообщения Минтранса РФ.

На текущий момент при оформлении разовой маршрутной карты грузоперевозчики могут не регистрироваться в системе. С отменой разовых маршрутных карт регистрация станет обязательной.

«Одним из важных изменений в системе «Платон» является предстоящее введение механизма пост-оплаты с 15 апреля 2016 года. Для этого перевозчик должен работать в рамках правового поля, а именно — иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам. Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До семи суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт», — отмечается в сообщении.

«Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент. Помимо этого, планируется, что срок действия маршрутных карт, оформляемые зарегистрированными грузоперевозчиками, будет снижен с 30 до семи дней. Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — говорится в сообщении оператора системы «Платон» — РТИТС.

«По статистике работы системы мы видим, что среднее время использования маршрутных карт не превышает семи дней. Также, по анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет, пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период. На большие расстояния гораздо удобнее для пользователя использовать несколько маршрутных карт на более короткие расстояния с меньшим периодом действия, что позволит оперативно отменять их без обращения к оператору», — передает пресс-служба слова коммерческого директора «Платона» Антона Замкова.

Источник: http://platniedorogi.ru/archives/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BF%D0%BB


Бесплатная юридическая консультация:

«Платон» будет восстанавливать маршрут даже при отключенном бортовом устройстве

МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в правила взимания платы в системе «Платон», регламентирующих порядок автоматического восстановления системой маршрута в случае недостаточности данных об отдельных отрезках пройденного большегрузом пути. Соответствующий документ опубликован в четверг на сайте правительства.

Плата взимается на основании оформленной водителем маршрутной карты, либо данных бортового устройства. Причем более 85% водителей большегрузов используют для подсчета пройденных километров именно бортовое устройство. Как сообщается на сайте кабмина, выявлено множество случаев отключения водителями этих устройств во время движения, причем при приближении к рамкам стационарного контроля их снова включают, чтобы избежать штрафа.

«Внесенными изменениями регламентируется существующая техническая возможность системы взимания платы по восстановлению маршрута движения транспортного средства в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством (частичного отсутствия данных о маршруте движения), за которым закреплено бортовое устройство, при наличии информации о координатах других точек маршрута, пройденного транспортным средством, определенных на основании данных, полученных от бортового устройства либо от других объектов системы взимания платы», — говорится в пояснительной записке к документу.

Так, маршрут будет автоматически восстанавливаться системой при одновременном соблюдении следующих условий: протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 километров; временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час; расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч; имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

При этом, если на маршруте будут иметься пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, маршрут будет определяться от последней зафиксированной системой точки до координаты данного пересечения. Предполагается, что такая регламентация порядка восстановления маршрута обеспечит возможность расчета платы исходя из протяженности завершенного восстановлением фактического маршрута движения транспортного средства.

«Платон» — государственная система взимания платы за ущерб, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории России с 15 ноября 2015 г. Тариф «Платона» с 15 апреля составляет 1,9 руб./км.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/