keyboard_arrow_right
keyboard_arrow_right
Как выкрутить гайку с сорванной резьбой
Учет в ГИБДД

Как выкрутить гайку с сорванной резьбой

Как открутить гайку с сорванной резьбой


Бесплатная юридическая консультация:

Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.

Оглавление:

  • 1 Как открутить шестигранник: подготовка
  • 2 Как открутить сорванный болт под шестигранник
  • 3 Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями
  • 4 Как открутить шестигранник без ключа

Как открутить шестигранник: подготовка

Какими бы ни были причины возникновения ситуации, когда болт перестает откручиваться, предварительно слесарным работам следует произвести следующие действия:

  • Перед тем, как откручивать шестигранник, для снижения коэффициента трения необходимо вскрыть болтовой крепеж смазкой типа WD-40, керосином или тормозной жидкостью. Выкручивать болт можно начинать спустяминут после нанесения.
  • Прикипевший болт можно аккуратно простучать молотком, чтобы еще больше не сбить резьбу.
  • Если расположение крепежа позволяет, можно нагреть его газовой горелкой для того, чтобы металл стал более податливым, а ржавчина с грязью превратились в пепел.

    Как открутить сорванный болт под шестигранник

    Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:

  • Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
  • С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается.

    Как откручивать гайки

    Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.

  • Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
  • При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.

    Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями

    Чтобы открутить болтовое соединение со сквозным отверстием, можно воспользоваться надфилем. С его помощью шестигранный метиз растачивается под следующий размер и выкручивается ключом.

    Вторым способом является использование торкса. Им можно пробить новые шлицы, и использовать шестигранный метиз повторно, но откручивать впоследствии его можно будет только звездочкой торкс.

    Помимо этого, перед тем, как открутить сорванный шестигранник, можно пропилить внутреннюю ось шестигранного крепежа под отвертку, и открутить. При этом способе не всегда удобно подобраться к крепежу, иногда его расположение не позволяет использовать отвертку.

    Как открутить шестигранник без ключа

    Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:

  • Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа.
  • Способ с применением накидного или газового ключа.
  • Если возникла проблема, как открутить «слизанный» шестигранник, можно воспользоваться гайковертом с насадкой. Болтовое соединение выкручивается при помощи ударного механизма.
  • Способ применения сварки: к крепежу приваривается небольшое количество металла с гайкой или любым куском арматуры, при помощи которого он затем выкручивается.
  • Крайними мерами для выкручивания шестигранного метиза с внутренней осью является полный демонтаж крепления, когда совершаются надрубы молотком и крепеж разбирается.

    Приобретая набор инструмента в кейсе, многие из покупателей обращали внимание на странные головки с округлыми гранями и надпись на ценнике Super Lock.

    Технология торцевых головок Super Lock имеет разное название у производителей: NON SLIP, SURFACE DRIV, BOLT GRIP, SL-головки, головки с обратными спиральными канавками. Внешний вид головок представлен на рисунке ниже.

    Совет 1: Как открутить гайку ступицы

    Головки Super Lock, или Супер замок, принципиально отличаются от прочих профилей и имеют несколько секретов в работе.

    Торцевые головки с профилем Super Lock принципиально отличаются от шестигранных головок по месту захвата крепежа. Если шестигранный профиль головки максимальное усилие прикладывает к углам, то головки Super Lock нагружают грани крепежа.

    Торцевые головки с захватом Super Lock имеют следующие преимущества:

    • За счет снижения давления в зоне контакта «головка-гайка» при отворачивании гайки прочность головки возрастает на 60-75%.
    • В результате смещения контакта, в момент нагрузки с граней гайки на её плоскость, прилагаемое усилие на отворачивание увеличивается на 20-30%, а так же позволяет избежать деформации гайки.
    • Радиусные грани головки образуют «карманы», которые позволяют беспрепятственно надевать ключ на гайку или болт с сорванными гранями и успешно её отворачивать, перенося усилие с граней на плоскость.

    Профессионалами замечено, что торцевые головки Super Lock позволяют применять к крепежу максимальное усилие и сводят к минимуму риск деформации или поломки. А с крепежом, у которого углы граней ранее уже были сорваны, инструмент справляется лучше головок с другим профилем. Поэтому наборы инструмента с профилем Super Lock часто используют профессионалы авторемонта.

    Наборы инструмента в кейсе с профилем головок Super Lock представлены в нашем магазине здесь.

    Источник: http://stroyvolga.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D1%83-%D1%81-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B7/

    Полезные статьи для автомобилистов

    Облако тегов

    RSS подписка

    Архив

    Доходы автосервиса: формирование и 15 ключевых способов увеличения

    Затраты автосервиса: все «по полочкам», с рекомендациями по способам снижения

    Развитие автосервиса

    Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей: таблица и пример расчета

    Обслуживание электромобилей: новая эпоха в автосервисе и экономия для владельцев

    «Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:

    • производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
    • профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
    • системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
    • иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).
    Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.

    Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.

    При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.

    5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:

    1. Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
    2. Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
    3. Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
    4. Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
    5. Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.

    С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!

    Источник: http://xn--g1acaufpx.xn--p1ai/useful/userful/how-to-unscrew-nut-55-effective-recommendations/

    Как открутить гайку с болта, если она прокручивается (сорвана резьба)?

    Способов довольно много.

    Но ответить на вопрос при такой постановке, не представляется возможным.

    Так как нет уточнений.

    В каком месте например.

    Есть ли доступ к этому месту.

    Какой длины/диаметра болт.

    Есть ли над закрученной гайкой целая/живая резьба.

    Целы ли грани на самом болте.

    Есть ли инструмент, который понадобиться.

    Берем болгарку и стачиваем выступающую резьбовую часть на болте, чтобы гайка свободно снялась.

    Либо напильником стачиваем резьбу вблизи гайки под конус, что позволит дальше ее свободно выкрутить по оставшейся неповрежденной резьбе на болте.

    Можно еще разогреть гайку горелкой или строительным феном, если это допустимо в данных условиях (вблизи нет плавящихся и легко воспламеняющихся предметов).

    Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/kak-otkrutit-gajku-s-bolta-esli-ona-prokruchivaetsja-sorvana-rezba.html

    Как открутить гайку с сорванными гранями?

    Есть специальные головки, они так и называются — головка под сорванную грань!

    Принцип их работы таков:

    На внутренней стороне этих головок находится выпуклость, которая при одевании головки на грань и попытки её провернуть давит не на край или угол шестигранника, а на его середину, что способствует тому, чтобы головка не проворачивалась.

    Но это условие действует только на те гайки или болты у которых шляпка под шестигранник и не срезана полностью под круг.

    Вот фото такой головки:

    На картинке головка под сорванную грань находится под наименованием — Super Lock.

    Внизу справа красными пятнами показана область давления на грани, что я и говорил выше, они давят не на края и углы, а на середину стороны.

    Прочел советы ответивших на вопрос. Странно. а пассатижи? Почему сразу отмели обычные пассатижи. Я бы начал с того что под рукой, и уж только потом хватал зубило и кувалду или искал спец инструмент. Большинство гаек с сорванными гранями откручиваются ими без дополнительных приблуд. Если величина гайки лежит в пределах ширины зева пассатиж. Большинство гаек размером до 14 мм откручиваются ими, при чем чем меньше гайка, тем больше вероятности что вы обойдетесь одними пассатижами и ни чего больше не нужно.

    Для особо тяжелых случаев, в том числе и для больших гаек с сорванными гранями, можно спросить в магазине одношарнирный ключ Халилова. Этому изобретению более полувека, но эффективность его по прежнему на высоте за счет эффекта — «чем больше усилие на откручивание, тем сильнее зажим между губками» Выглядит ключ Халилова вот так —

    Лучше делать это в комплексе — механические приспособления усиливают обжим гайки, а химические средства ослабляют атгезию окисла и затяжки. В качестве химии можно использовать все что разжижает — ВД-40, «жидкий ключ», керосин и т.п. Даже обычная вода в разы облегчает откручивание — просто смочите резьбу.

    На сухую можно посоветовать нагреть гайку. Только греть нужно грани гайки вокруг, а не болт (шпильку)

    Для гаек на 10 миллиметров, с сорванными гранями, могу посоветовать вот такой ключ для прокачки тормозов. Одел на гайку, затянул боковым винтом, что бы зажать сильнее и пробуй откручивать гайку.

    Источник: http://www.remotvet.ru/questions/10101-kak-otkrutit-gajku-s-sorvannymi-granjami.html

    Способы выкручивания болта и винта с сорванными гранями

    Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

    Подготовительные мероприяти

    Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

    1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
    2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
    3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
    4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

    Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

    Способы выкручивания болта

    Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.

    С испорченными гранями

    Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:

    1. Использование зубила. Метод подойдёт для больших болтов, к которым есть свободный доступ. Всё, что нужно — это молоток и зубило. Зубило прикладывают по касательной к головке и наносят по нему резкие удары. Способ простой, но он нечасто позволяет добиться желаемого результата. Применять его следует только тогда, когда под рукой нет другого инструмента.
    2. Если есть свободный доступ к месту расположения крепежа, можно использовать универсальный переставной ключ. Этот инструмент позволяет надёжно зажать даже круглую головку. Если использовать небольшие переставные ключи типа «кобра», у которых на рабочих поверхностях есть острые насечки, то можно открутить самые маленькие болтики. Такой инструмент может выручить во многих случаях, но он должен быть новым. У изношенного инструмента насечки уже не могут обеспечить надёжное сцепление с металлом, и ключ будет проскальзывать.
    3. Если грани повреждены не сильно, то могут выручить головки для накидного ключа. Для этих целей профиль накидного ключа должен быть с 12 гранями (внутри головки звёздочка, а не шестигранник). Откручивание производят следующим образом. Выбирают головку на один размер меньше, чем размер болта, и с помощью молотка напрессовывают её на сорванные грани, затем откручивают обычным способом.
    4. Этот способ заключается в использовании ножовки по металлу, с помощью которой на головке болта делают пропил под плоскую отвёртку. Глубина пропила не должна быть больше 75% высоты головки болта, при большей глубине одна из половинок может обломиться.
    5. Если в вашем распоряжении есть напильник или болгарка, то можно восстановить грани под ключ меньшего размера. Если есть рожковый ключ, выпиливать шестигранник необязательно, достаточно сделать две параллельные грани.
    6. Если в месте расположения крепления можно пользоваться сваркой, то это значительно облегчит задачу. В этом случае можно на головку надеть гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а дальше использовать обычные ключи.

    В сложных случаях для того чтобы добиться желаемого результата, нужно комбинировать несколько способов. Поэтому сначала оцените обстановку, решите, как можно открутить болт, и только после этого приступайте к работе.

    С сорванной головкой

    Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.

    А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.

    1. Лучше всего применять специальный инструмент — экстрактор. Экстрактор изготавливается из металлического прута цилиндрической формы, на одном конце которого расположена конусная резьба противоположной нарезки, а на другом — хвостовик квадратного сечения. Для того чтобы его можно было использовать, в центре болта нужно просверлить отверстие. Диаметр отверстия — на 2−3 мм меньше диаметра резьбы. После этого нужно взять подходящий по размеру экстрактор и лёгким ударом забить его в отверстие. Вращая экстрактор за хвостовик, выкрутить остатки болта.
    2. Если есть метчик с левой резьбой, вы с успехом можете применить его в качестве экстрактора. Разница лишь в том, что диаметр отверстия должен быть таким, как для нарезания резьбы. Точное значение можно найти в соответствующих таблицах.
    3. Если выкрутить обломок всё же не вышло, можно попробовать удалить его таким способом. В болте сверлите отверстие максимально возможного диаметра, стараясь не повредить резьбовое соединение. Затем берёте соответствующий метчик и нарезаете в отверстии резьбу. Во время этого процесса прочищается резьба и удаляются остатки болта.

    Точно просверлить отверстие достаточно сложно. И если вы повредили резьбовое соединение, то исправить положение можно только рассверливанием отверстия и нарезкой резьбы большего диаметра.

    Срезанная шпилька ничем не отличается от болта с сорванной головкой, а потому и методы её выкручивания такие же.

    Повреждение резьбы

    Бывают случаи когда повреждена резьба крепежа. В этом случае метиз свободно прокручивается, но извлечь его из резьбового соединения не получается. Для решения этой проблемы необходимо приподнять болт. Сделать это можно при помощи отвёртки или другого похожего инструмента, который просовывается под головку и с усилием приподнимает её. Когда болт упрётся, его начинают вращать в направлении выкручивания. Так поступают до тех пор, пока метиз не будет извлечён полностью. Если отверстие резьбового соединения сквозное, то можно толкать с обратной стороны, используя любой подходящий для этого инструмент.

    Если у вас возникнет подобная проблема с гайкой, то действуйте аналогичным образом. Метизы с повреждённой резьбой подлежат замене, поэтому, если есть доступ, гайку можно срезать болгаркой или сбить зубилом.

    Под звёздочку и шестигранник

    В последнее время всё чаще используется крепёж с головками под звёздочку, шестигранник и более экзотические формы. Если грани на таком крепеже повреждены, а вам нужно его открутить, то вы можете действовать по аналогии с обычными болтами с той лишь разницей, что для откручивания нужно использовать инструмент с соответствующей формой граней.

    Извлечение винта

    Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

    В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

    1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
    2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
    3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

    Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

    Источник: http://obinstrumentah.info/sposoby-vykruchivaniya-bolta-i-vinta-s-sorvannymi-granyami/

    Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › гайка крутиться на одном месте

    Сломался поводок, рычаг дворника решила заменить а гайка сука прокручивается, и гайка какая то интересная с плосмасой внутри. Помогите, срезать не предлогать оборудования нет.

    Метки: дворник ваз

    Комментарии 24

    Кусачками муж грыз его и отгрыз, резьбы там не оказалось после этого и пришлось менять всю трапецию.

    сорванная резьба на вале дворника, вот и не откручивается. пластмасска ни при чём. открутить такие гайки трудновато бывает, да. в идеале бормашинка и спиливать. или аккуратно сточить болгаркой. однако такой вал лучше поменять. найти старый механизм и всьо.

    у меня такая хуета с задним дворником. я его отключил. Возьми шуруповерт бошевский. Сверло тонкое. И хуярь в бочину гайке сверху вниз срезай сверлом ток по резьбе не попади иначе придётся тягу новую покупать ) по внимательней и потом полоскогубцами отогни края и снимешь. Я так гайку на шпильке насоса на баке высверливал… запорол шпильку часто в бак лазил доводил до ума насос… терь наверно бак менять…Вообщем как со сверлишь гайку новую сверху сразу не накручивай глянь на резьбу ) возможно потребуется нарезка по новой резьбы или замена тяги дворников… или разобрать и вставить новую шпильку.я бы наверно новую тягу купил бы для дворников она 50$ стоит и забыл о геморое с ней лет на 8 минимум

    попробуй сжечь гайку ! я зажегалкой автогеновой так делал!

    купи качественное полотно по металлу, оно рублей 50 то стоит, и не адевая полотна на нажовку отпили гайку вдоль, с двух сторон.

    завтра пойду в гараж че нить с ней делать, спасибо за советы.

    я ножницами поддевал и крутил…

    я ножовкой по металлу отпилил пол гайки и все

    маленькое зубило вам в помощь, для подобных случаев приобрел бор машину, делаю надрезы по максимуму но не портя резьбы, вставляем отвертку, и ломаем гайку

    Самоконтрящиеся, хрен открутишь, хорошая вещь))

    надо шток чем та держать который крутит дворник так как его наверно оторвало от сварки, из под капота! а гайка эта самоконтрящаяся ее тяжелее открутить! а можно попробовать заломить дворник сам! что бы шток заклинить!

    Шток этот не крутиться его сам дворник и держит, а она от руки что в одну сторону что в другую крутиться

    а вон оно как! немного не понял! остаются только отвертки! или монтировочка под самый низ дворника и давить вверх! при этом потихоньку откручивать! можно попробывать 2 молотка надставив с 1 стороны гайки и ударить с другой тем самым сплюснуть немного гайка но в данном случае туда на врятли получится подлезть

    Шток этот не крутиться его сам дворник и держит, а она от руки что в одну сторону что в другую крутиться

    такая же херня была на левом дворнике, снял её пасатижами зажал тащил в верх и крутил)))))нарезал резьбу новую на штоке на пять новую гайку нашол и всё гуд)))))

    Источник: http://www.drive2.ru/c/785641/

    Как выкрутить гайку с сорванной резьбой

    Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

    Решил подтянуть подшипник передней чтупицы. Просто потому, что вроде-как люфтик обнаружился. А началось все с резонансной вибрации от 105 км/ч. и биения в руль. Стали тянуть. Гы! А гайка-то прокручивается! Вот и поняли: сорвана резьба. А на гайке ли, на валу ли, а может и там, и там? Э-эх! Да и как эту гайку теперь снять? Она ж на месте крутится. Советы были накрутить ещё одну, да прихватив между собой сваркой, потянуть одной другую. Ещё, как выход, рубить зубилом. Мля, ни тот, ни другой способ не нравится. Да и гайку где взять? В Москву надо ехать, у нас нету. А мне сейчас и невпопад Москва. Может ещё от чего подходит? Никто не знает?

    Источник: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=992155

    Как открутить прикипевший болт или гайку?

    Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.

    Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт).

    Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

    • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
    • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
    • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
    • диффузия материалов между деталями соединения.

    Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

    Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

    Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

    Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

    Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы.

    Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на

    Механические методы.

    К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

    • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
    • использование рычага для увеличения усилий;
    • воздействие с переменным направлением силы;
    • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
    • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

    Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

    Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

    Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

    Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

    К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

    Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

    Физические методы.

    Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

    Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

    Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

    Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

    Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

    • тормозной жидкостью;
    • антифризом;
    • керосином;
    • бензином;
    • соляркой.

    Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

    Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

    Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

    Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.

    Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

    К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

    Химические методы.

    Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

    Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

    Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

    • вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
    • внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
    • кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

    Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

    Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

    К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

    Если ничего не помогает.

    Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

    Другой метод – высверлить болт дрелью.

    Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

    Источник: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/kak-otkrutit-prikipevshij-bolt-ili-gajku.html

    Как открутить болт с сорванными гранями

    Используемое повседневно оборудование имеет конструкции, соединённые крепежными элементами. Ремонт либо техническое обслуживание требует демонтажа определенных узлов и агрегатов. Крепежные болты со временем могут быть испорчены или сорваны. Открутить узел с сорванными гранями бывает непросто, в силу расположения, плохой доступности. Зачастую проблемы создают слизанные грани и коррозийные процессы, формирующиеся при эксплуатации.

    Cпособы извлечения болтов с сорванной резьбой

    Для извлечения испорченного болта или гайки необходимо провести ряд подготовительных процедур. Созданные условия помогут при последующей работе, сохранят в целости узлы агрегатов.

    1. Нанести на прилегающие поверхности жидкость, которая способствует меньшему трению резьбовых соединений. В ассортименте хозяйственных магазинов имеется масса специальных средств, однако возможно использовать тормозную жидкость или керосин.
    2. Снижение стойкости крепления достигается несколькими точными ударами молотком. Необходимо контролировать силу, иначе существует риск сломать крепление, тем самым замедлить процесс извлечения.

    Как определить, каким инструментов возможно открутить болт с сорванными гранями. Перед работой, необходимо грамотно подобрать инструмент, оценить состояние сорванных креплений. Существует несколько основных способов для извлечения:

    • При отсутствии вокруг зоны действия других элементов, возможно использовать газовый ключ. Инструмент используется при соответствии с размером детали, слишком большим ключом открутить мелкий сорванный элемент не получится.
    • Подобрать головку с гранями, подходящими для излечения, размер головки должен соответствовать конструкции.

    Как открутить сорванный болт

    При недостаточной площади захвата для трубного ключа, попытки использовать инструмент в данной ситуации практически бесполезны. Необходимо использовать напильник, для изготовки граней на сорванном изделии меньшего диаметра. После удачной обработки, подбирается ключ или головка нужно диаметра, плавно откручивается сорванный элемент.

    Откручивание сорванного болта

    Использование молотка совместно с зубилом может облегчить труд, необходимо сделать насечку и точными ударами производить откручивание инструментом. Данный способ считается действенным, так как воздействует ударная сила в нужной стороне. Как только визуально можно определить, что процесс сдвинулся с места, можно использовать подходящий накидной ключ или головку.

    При наличии под рукой сварочного аппарата, необходимо наварить гайку на шляпку, затем резким движением возможно открутить сорванную часть. В тех случаях, когда гайку наварить не представляется возможным из-за нехватки места, наваривается кусок метала для дальнейшей обработки граней.

    Как выкручивается элемент соединения с сорванными гранями расскажут опытные мастера, некоторые просто приступают к высверливанию не теряя времени. Действенный способ – устранить шайбу между болтом и площадью зажима. Молотком наносятся удары по зубилу, установленному на гайке.

    Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку

    В автомобильной промышленности, другом оборудовании часто используются болты под шестигранный инструмент. Как вывернуть сорванную шляпку, у которой сорваны грани:

    • Изготовить горизонтальную насечку болгаркой или напильником на шляпке. Для откручивания сорванного винта при данном случае используется крепкая отвертка.
    • Использование специальной звездочки TORX, которая вбивается в шляпку. Насадка подбирается по размеру, чуть большему сорванной шляпки, для прочного соединения между стенками.
    • Набор экстракторов, который возможно приобрести в хозяйственном магазине. Перед использованием экстрактора, высверливается отверстие сверлом в основании болта, затем вводится экстрактор, винт извлекается плоскогубцами или специальным зажимом.
    • Использование сверла с левым вращением, немного меньшим по диаметру отверстия. Работы инструментом производится в реверсном режиме, при таком способе возможно испортить резьбу.

    Как открутить болт с сорванными гранями вручную

    Сорванные гайки выкручиваются сложнее, так как при работах существует вероятность повреждения резьбы. Наиболее простым способом является применение химических средств, обработка поверхностей очищается и обрабатывается средством на 15 минут. При сорванных гранях применить ключ или головку невозможно. В таких случаях, используется зубило, которым разрушается основная часть гайки, затем извлекается и происходит замена на новую гайку.

    Как извлечь болт, если головка отломилась

    Сломанная головка конструкции может доставить немало хлопот при работах. Как действовать при такой сложной ситуации, не прибегая к использованию серьезного инструмента. При небольших размерах элемента, возможно сделать надпил болгаркой, углубление которого позволит использовать отвертку с острыми гранями. Для выполнения более сложных работ понадобиться экстрактор, дрель и развертка. Основание резьбового соединения высверливается ровно посередине, после изготовления отверстия, ввинчивается инструмент против часовой стрелки.

    При выполнении последовательных действий, выкрутить испорченный элемент конструкции не составит труда даже тем, кто впервые сталкивается с данной проблемой. Необходимо грамотно оценить ситуацию, использовать инструмент хорошего качества для продуктивного результата.

    Как высверлить сломанный болт

    Для работ используется сверло из качественного материла. Размер необходимо подбирать в соответствие с сорванными гранями, диаметр сверла не должен быть больше отверстия. Качественное сверло отличается повышенной ценой, но его использование исключает быстрый износ и возможность поломки при процессе работы.

    Использовать инструмент стоит не спеша, перед выполнением поставленной задачи, грамотно оценить ситуацию. Необходимо следить за положением инструмента в процессе работы, высверливание производится строго по центру, без отклонений в разные стороны.

    Как открутить прикипевший болт

    Техническое обслуживание автомобиля или другого оборудования происходит при агрессивной окружающей среде. В соединения попадает влага, которая действует на вред металлу, создавая условия для образования коррозии. Как результат крепежные узлы в соединениях прикипают, открутить детали в таких ситуациях кажется невыполнимым заданием. Некоторые мастера не используют средства и подготовительные работы, что приводит к поломке шляпки или резьбы болта.

    Откручивание прикипевшего болта

    Каждая ситуация требует отдельного подхода, следует оценить тип повреждений как крепления, так и резьбы перед выполнением поставленной задачи. Существует несколько основных способов, как открутить прикипевший болт.

    Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

    Один из действенных способов – постукивание молотком по шляпке сорванной конструкции.

    Ржавый прикипевший болт

    Используется молоток как в паре с накидным ключом, на который прилагается усилие для откручивания. Операцию необходимо производить с предельной осторожностью, так как возможно испортить грани шляпки, что станет еще большей проблемой. Обычно заржавевшие болты заменяются новыми, при отсутствии такой возможности, следует удалить загрязнения и следы коррозии, смазать специальной смазкой резьбу.

    С помощью растворителей

    Существует множество растворителей разных категорий в продаже. Разнообразие применения таких элементов, как Уайт-спирит, горючее топливо и даже кока-колу. Наиболее действенным химическим средством для откручивания сорванных элементов является WD-40 и разновидности. Жидкостью обрабатывается зона конструкции, если отверстие сквозное, необходимо залить обратную часть.

    Для ускорения процесса необходимо обмочить тряпку химическим раствором, обработать соединение, простучать для удаления верхних слов ржавчины.

    Термический способ

    Более серьезные коррозийные отложения не всегда поддаются обработке химическим способом. Такие соединения нагревают газовой горелкой до раскаленного состояния, резко охлаждают водой. При термическом воздействии, металл расширяется, затем резко сужается, что дает возможность выхода отложений через резьбовое соединение.

    Извлечение болта при помощи газовой горелки

    Использование горелки не всегда рационально, так как возможно повредить лакокрасочное покрытие и близкорасположенные узлы. Следует с осторожностью работать вблизи топливной системы, так как пары бензина могут воспламениться и привести к необратимым последствиям.

    Как открутить слизанный болт

    При работе с соединениями, встречаются ситуации, когда резьба прокручивается в посадочном отверстии. При этом случае используется гвоздодер, его вставляют между шляпкой и корпусом, затем производится откручивание натянутого болта. При работе с креплениями малого диаметра, возможно использовать отвертку как рычаг, шляпка откручивается кусачками или бокорезами с небольшим усилием.

    После удаления испорченного болта, необходимо проверить отверстие на целостность резьбы, для установки нового соединения. В случае плохого состояния резьбы используется метчик. Инструмент вставляется в отверстие до упора, далее нарезается новая резьба. Если состояние отверстия не подходит для нового соединения, диаметр увеличивается за счет использования метчика большего размера. После работы возможно подобрать крепление размером, как выполненное отверстие.

    В ситуациях со слизанными гранями шляпок, помогут вышеперечисленные способы. Существует множество типов соединений и отверстий. Для выполнения работ, необходимо иметь некоторые навыки, подготовленный инструмент. Каждая ситуация требует отдельного подхода и определенной подготовки, только в таких условиях, возможно достичь результата.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: http://stankiexpert.ru/tehnologii/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html

    Как открутить заржавевшую гайку: 3 эффективных способа

    Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени.

    Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности.

    Почему ржавую гайку трудно открутить

    Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

    В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть таким сильным, что при попытке провернуть гайку, получится легко сломать болт.

    Еще одной виновницей, плохо откручивающейся гайки, является загрязнение. Мелкие частички металлической стружки и пыли остаются на поверхности резьбы. Когда гайку закручивают, грязь становится дополнительным препятствием. В итоге резьбовые поверхности болта и гайки заклиниваются.

    Третья причина, это слишком сильная затяжка гайки. Некоторые начинающие слесари закручивают гайку чуть ли не ногой. Проходит немного времени, туго зажатые поверхности металлов, прикипают друг к другу, усугубляя положение. В результате сильно затянутую гайку не получается открутить.

    И последней причиной, неудавшихся попыток провернуть гайку, является некачественный инструмент. В процессе длительного использования, грани ключей деформируются или стачиваются. Поврежденным инструментом становится трудно ухватиться за гайку и сорвать с резьбы.

    Каким инструментом лучше пользоваться

    Правильно подобранный инструмент, поможет быстрее открутить ржавую гайку и не повредить ее. Чтобы успешно справиться с проблемой, используйте набор приспособлений. Лучше всего для откручивания прикипевших гаек подходят следующие инструменты:

    • набор головок с воротком;
    • механический гайковерт;
    • торцовый гаечный ключ;
    • накидные ключи.

    Техника безопасности

    • Не пользуйтесь поврежденным инструментом.
    • Откручивайте гайку против часовой стрелки.
    • Надежно фиксируйте инструмент на гайке.
    • Надевайте перчатки, чтобы не получить травму рук.

    Как открутить заржавевшую гайку

    Вы прилагаете огромные усилия и тратите много времени, чтобы провернуть гайку, но ничего не выходит. Не стоит расстраиваться и зря себя мучить. Отложите инструмент пока он не сломался и воспользуйтесь жидкостью, которая способна растворить ржавый налет и уменьшить силу трения.

    Видов таких веществ много, например, самое известное средство — это WD-40. Существуют и другие, растворяющие ржавчину, жидкости, такие как керосин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Не менее эффективными могут оказаться уксус столовый, йод и спирт. Некоторые слесари заметили пользу даже в Кока-Коле или Фанте, в состав которых входит неорганическая фосфорная кислота.

    1. Хорошо смочите заржавевшую гайку и подождите 15–30 минут. По прошествии отведенного времени, возьмите ключ и попробуйте провернуть гайку. Если не получается, значит, жидкость недостаточно глубоко проникла. Попробуйте снова намочить, но уже салфетку или полоску тряпки, а затем обмотайте гайку. Так жидкость дольше продержится на металле и сможет лучше растворить ржавчину.
    2. После проведения подобной процедуры гайка понемногу начнет сдвигаться. Ускорить откручивание можно, если постучать молотком. Потом возьмите ключ (если есть возможность, то удлините его, например, отрезком трубы), надежно зафиксируйте на гайке и очень резким рывком постарайтесь сорвать ее с резьбы. Если гайка маленькая, то лучше откручивать враскачку (вперед и назад).

    Инструкция: Хорошо разогрейте гайку и болт (желательно докрасна). А затем накидным ключом попытайтесь открутить ее. В некоторых случаях гайка имеет поврежденные грани, поэтому ключ не поможет. Чтобы решить эту проблему, приварите к гайке торцевую головку и разогрейте всю конструкцию. Потом с помощью воротка открутите гайку. Во время термообработки соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог.

    Этот способ не самый выгодный, но часто становится единственно спасительным методом, чтобы освободить болт от ржавой гайки. Для этого можно использовать зубило, ножовку по металлу, болгарку или электродрель.

    1. С помощью зубила и молотка начните пробивать канавки по бокам (на гранях болта). Вбивая зубило как можно глубже, получится увеличить внутренний диаметр гайки. В итоге это приведет к разрушению резьбового соединения. Примерно то же самое можно сделать электродрелью, высверливая отверстия в гранях. Разрушенная гайка легко снимется с болта. Стоит сразу отметить, что эти инструменты применимы, если имеется достаточно пространства для доступа к гайке.
    2. Если хватает свободного места, то лучше воспользуйтесь ножовкой по металлу или болгаркой. Такие инструменты быстро помогут справиться с проблемой. Все что нужно сделать, это аккуратно распилить гайку вдоль оси болта.

    В этой статье были рассмотрены причины заклинивания гайки, техника безопасности при работе, а также различные способы, помогающие решить проблему. Благодаря описанным советам, вы сможете быстрее открутить любую заржавевшую гайку, сэкономив силы и время.

    Источник: http://howtogetrid.ru/kak-otkrutit-zarzhavevshuyu-gajku-3-effektivnyx-sposoba/